Запорная арматура. Задвижки.

Задвижки

Задвижки – специализированные механизмы, которые являются одним из самых популярных видов запорной трубопроводной арматуры. Она применяется для прекращения подачи рабочей среды по трубопроводу методом ее перекрытия.

Задвижки достаточно просты по конструкции, и к тому же обладают достаточно низким гидравлическим сопротивлением. Запорный элемент возвратно-поступательно перемещается в трубу перпендикулярно транспортируемой среде. Как правило, задвижки имеют два положения – закрытое и открытое. Промежуточных положений нет, поэтому с их помощью невозможно осуществлять регулирование расхода. Особенно часто задвижки устанавливаются на трубопровод, в котором с большой скоростью перемещается жидкая или газообразная среда.

Задвижки могут быть параллельными, шиберными и клиновыми, в зависимости от конструкции затвора.

Наш ассортимент задвижек достаточно широкий, и на сегодняшний день представлен стальными и чугунными шиберными, клиновыми и параллельными экземплярами.

Что касается способа крепления задвижек к трубопроводу, то здесь существует несколько основных способов: с помощью муфты, фланцев или сварки. В самых ответственных случаях применяется сварочный метод, поскольку он обеспечивает максимальную герметичность и надежность соединения.

Обычно диаметр проходного отверстия задвижки равен внутреннему диаметру трубопровода, однако в некоторых случаях может потребоваться его сужение, поэтому используют суженные или раструбные задвижки. Задвижки используются в промышленности в тех случаях, когда необходима полная герметичность затвора в положении «Закрыто» при работе с различными средами. В некоторых случаях задвижки могут быть заменены клапанами или кранами.

Задвижки чаще всего выполняют из чугуна, стали или цветных металлов.

Трубопроводы промышленного назначения часто требуют для корректной, надежной и долговечной работы только стальные задвижки, которые являются самыми распространенными. Запорный элемент расположен под углом в 90 градусов к потому рабочей среды. Корпус стальной задвижки может быть литым, кованным, штампованным или сварным. Задвижки из нержавеющей стали имеют долгий срок службы, стойки к коррозии.

Чугунные задвижки также часто используются в качестве запорной арматуры, и диаметр проходного отверстия может достигать 3000 миллиметров. Как и стальные задвижки, изделия из чугуна имеют крайне простую конструкцию, поэтому гарантирован долгий срок службы, простое обслуживание и эксплуатация. Для придания особой прочности в металл на этапе производства добавляются легирующие элементы. В то время, как стальные задвижки используются при работе с различными средами, начиная от масла, и заканчивая порошковыми смесями, чугун лучше всего работает в трубопроводах, транспортирующих сточную, питьевую горячую и холодную воду и пар температурой до 225 градусов. Однако известны случаи успешного использования чугунных задвижек и в нефтехимической промышленности.